Информация для учеников

 

Что такое ИНФОРМАТИКА?

 

Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".

Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. 

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Информатика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления:

• pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

• теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

• методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

• системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;

• методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

• средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

• разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. Информатику обычно представляют состоящей из двух частей:

• технические средства;

• программные средства.

Технические средства, то есть аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия".

А для программных средств выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться. Программное обеспечение — это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.

Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь — алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.

Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.

Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

 

Что такое математика?

 

 Математика – одна из древнейших наук, которая зародилась на заре цивилизации. Она постоянно обогащалась, время от времени обновлялась и все больше утверждалась, как способ познания закономерностей окружающего мира. Расширяя и изменяя свои многогранные связи с практикой, математика помогает человечеству открывать и использовать законы природы, и в наше время является могучим двигателем науки и техники.


 Что же такое математика? Ответить на этот вопрос не просто, тем более не просто определить понятие решение математической задачи. В зависимости от уровня математических знаний ответы будут очень разными. Ученик средней школы словом «математика» пользуется как обобщенным термином для обозначения арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Студент технического вуза узнает, скачивая бесплатные решебники, чтотематика число таких разделов достигает нескольких десятков, причем это количество со временем возрастает, поскольку развитие современной математики сопровождается возникновением новых разделов.


 Общепринятого определения предмета математики не существует. В прошлом под решением математических задач понимали решение задач про измеряемые величины или числа. Позже появилось определение математики, как науки про бесконечные величины. В современном мире под математикой понимают науку про математические структуры. Этот термин ввела группа французских математиков под псевдонимом Бурбаки. Математика - это не произвольное творение мысли, а отображение объективного мира, пусть даже и в очень абстрактном виде. Математика изучает понятия, полученные путем абстракции от явлений реального мира, а также от предыдущих абстракций. Абстракции возникают из реальной действительности и тесно с ней связаны. Более того, результат решения математической задачи фиксируется и применяется к разным явлениям, существенно отличающимся своей физической природой. Например, решение задачи нахождения скорости размножения бактерий, изменения атмосферного давления, скорости радиоактивного распада сводится к решению одного и того же дифференциального уравнения.


 Эту абстрактность достаточно сложно понять и прочувствовать взрослому, не говоря уже об ученике. И потому так сложно многим детям принять формализованный язык и абстрактные объекты изучения математики. Создать в элементарной школьной математике, учитывая возрастные особенности детей, баланс абстракции и конкретики, строгости и интуитивности, сложности понятий и легкости объяснений – задача сложная. Чтобы появился результат, должен создаться тандем Учитель – Ученик.